группа «Тигрята»

"Учимся, играя" Апрель 3-я неделя тема "Птицы"

21 апреля [вс]

 Уважаемые родители! Представляем вашему вниманию материал для домашнего времяпровождения с детьми.

Тема "Птицы":обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции
и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

Чтение текста Г. Юдина «Цыплёнок Цып».

Чтение сказки «Цыплёнок» К. Чуковского.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га».

Чтение текста Ю. Дмитриева «Цыплята и воробьята»

Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?».

Чтение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж»

Речевая игра «Ворона». Читаете стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по столу:

– Ты, ворона, где была?

Что, ворона, принесла?

– Я летала на базар,

Принесла вам «Кар-кар».

3. Пальчиковая игра «Птички в гнезде».

4. Игры-имитации «Воробышки радуются солнышку», «К нам летят птицы».

5. Развивающее упражнение «Кто как кричит?».

Цель: развивать слуховое восприятие

Дыхательное упражнение «Дует ветер»:

Дует сильный ветерок – в-в-в

(активный выдох)

И качает так листок – в-в-в

(выдох).

Весенние листочки

на веточках сидят,

Весенние листочки

детям говорят:

Осиновый –а-а-а,

Рябиновый – и-и-и,

Берёзовый – о-о-о,

Дубовый – у-у-у

Дидактические иг-ры: «Где чей домик-скворечник?», «Выложи птичку» (блоки Дьенеша), «Найди такую же».

Цель: закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида

Слушание с детьми голосов птиц, наблюдение за их поведением.

Обратить внимание детей на то, как птицы греются на солнце, собираются стайками, важно ходят и прыгают, вьют гнёзда на деревьях.

2. Загадывание загадок о скворце:

•  Эту птицу всякий знает:

  на шесте её дворец,

  червяков птенцам таскает

  да трещит весь день… (скворец).

•  На дереве построен дом –

  и вроде не дворец.


Цели: побуждать детей к запоминанию простого сюжета; закреплять интерес к обыгрыванию текста; побуждать к подражанию звукам, движениям и интонации персонажей сказки

Дидактическая игра «Петушок и его семья».

Цели: продолжать знакомить детей с домашними птицами, формировать познавательную активность.

Предлагаем посмотреть познавательный мультфильм про птиц.

https://vk.com/video-53512893_456240078



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.