группа «Тигрята»
Рекомендации родителям по проекту "Будь здоров, малыш!"
29 апреля [пн]
Уважаемые родители, представляем вашему вниманию материал по здоровьесбережению детей в период самоизоляции. Просим вас ознакомится и применять данные рекомендации дома с детьми. Как правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики? Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. При вдохе, следите за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались, проследите за этим. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. И еще, если вы заметили, что ребенок часто дышит или побледнел – прекратите упражнение, так как, скорее всего это следствие гипервентиляции легких. Паниковать не стоит, просто проделайте вот такое упражнение вместе с ребенком: складываем ручки, как при умывании водичкой и окунаем в них личико ребенка, при этом делаем глубокий вдох и выдох. Повторяем 2-3 раза и улыбаемся. Все в порядке!
Приложение № 3. Комплексы гимнастики для глаз для детей раннего возраста 1. «Рассматривание предметов» Задачи: Разнообразить движения глаз. Рассматривание игрушек, друг друга, то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони. 2. «1-2-3-на игрушку посмотри» Задачи: Развивать глазодвигательные навыки. Предложить ребёнку понаблюдать за игрушкой. Обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо» и т. д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой взрослого и окружающей обстановкой. При выполнения поощряем старания и результаты детей. Упражнения можно сопровождать стихами. 3.«Птичка» Задачи: Развивать двигательную систему глаз. Ход: Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.) Собой невелички. Как они летели, (Вправо – влево) Все люди глядели. Как они садились, (Вверх – вниз) Все люди дивились. Вверх – вниз. (Вверх – вниз.) 4. Упражнение «Моргание» Задачи: активизировать глазодвигательные функции. Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать как «бабочка крыльями машет». 5. Глазодвигательные тренинги Задачи: Формировать рациональные способы зрительного восприятия. Перемещать взгляд на предметы, игрушки, подвешенные в разных местах комнаты. 6. Упражнение «Зоопарк» Задачи: способствовать увеличению остроты зрения. Ход: Разыщите на картинке всех собачек (кошечек, зайчиков, мишек, лисичек). Ребенок осуществляет поиск, двигаясь взглядом (сверху – вниз, снизу – вверх). 7. «Спи глазок, спи другой» Задачи: активизировать глазодвигательные функции. Ход: поочередно ладошками закрываем то один глаз, то другой. 8. «Прятки» Задачи: Разнообразить движения глаз. Ход: прикрываем и открываем ладошками лицо, приговаривая «спрятались - нашлись» Предлагаем просмотреть мультфильм. Ссылка ниже. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.